• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

О CISGL и многом другом с Максимом Залиловым

31.08.2012 | Ярослав Городенский

Главный идейный вдохновитель CISGL о первых успехах проекта, планах на будущее по захвату СНГ, о внедрении CS:GO и других игр в приложение, выступлении M5 на The International 2 и строительстве игрового центра в Москве.

– Прошло уже более полутора месяцев с тех пор, как открылся проект CISLG 2.0. Не мог бы ты подвести первые итоги своей работы, в частности, рассказать об успехах, а также трудностях, с которыми приходится сталкиваться каждый день?

– Я должен сказать, что для всех проект CISGL 2.0 открылся только полтора месяца назад, но в действительности работа над ним велась на протяжении года. Мы несколько раз меняли концепцию, продумывали высчитывали и, в конечном итоге, пришли к тому, что вы видите сейчас. Вообще-то была еще и первоначальная версия приложения, но она была написана достаточно «тяжело», и очень сильно загружала компьютеры игроков, поэтому нам пришлось отказаться от этого варианта решения приложения, и начать все заново. Поэтому релиз сильно задержался, но мы считаем, что лучше делать что-то долго, но при этом качественно. Не даром все «великие» игры делают несколько лет. Своим клиентом мы хотим также занять одно из лидирующих мест в компьютерном спорте. Именно этот факт заставляет нас двигаться медленно, но с большой продуманностью и трезвым взглядом на будущее.

Но даже за столь короткий срок с момента релиза, мы уже получили достаточное количество отзывов от игроков, чтобы кардинально изменить некоторые наши позиции, и это я считаю большим успехом. Закончился тестовый сезон, который показал, что наша концепция интересна игрокам, и что нужно еще залатать некоторые дыры. Не обошлось и без трудностей. Здесь бы я хотел остановиться на серверах. Нас начали ДДОС-ить, а наши партнеры из VPservers, в свою очередь, сделали все возможное, и надо отдать им должное, что они не были против подключения большего количества хостингов. Теперь же мы имеем в своем распоряжении практически все лучшие хостинги в большинстве регионов нашей страны и, таким образом, наши игроки сами выбирают себе сервера. Это, я считаю, одно из первых, но точно не последнее, преимущество перед всеми на данный момент существующими системами матчмейкинга.

 Объединить всех игроков в одном сервисе - это здорово. Но тебе не кажется, что идея о создании CISGL, и ее реализация, зашли на рынок не совсем вовремя, тогда, когда CS 1.6 стал терять популярность? Количество игроков и общий интерес со стороны игрового сообщества смогли оправдать твои ожидания?

– Как я уже писал, мы долго готовили релиз, поэтому сейчас стоит вопрос о целесообразности CS 1.6, но вы все равно должны понимать, что мы никогда не рассматривали наш проект, как проект для одной дисциплины. Мы прекрасно понимаем, что существует масса игровых сообществ, где наш матчмейкинг придется по вкусу. А вот сам CS 1.6 мы выбрали не спроста. Это народная игра, и сами игроки придумали правила, выбрали карты и количество раундов, поэтому эта дисциплина, как никакая другая, подходит под наш главный принцип: «Удобность для игроков». Так же мы прислушиваемся к мнению игроков и в создании нашего проекта. Если наши обновления одобряют игроки - мы их внедряем, если же нет - модернизируем под запросы этих самых игроков. А самое главное, что наш проект будет и дальше работать строго по этим принципам.

– Были ли приняты за все это время какие-то решения относительно нового сервиса, которые сейчас ты считаешь недостаточно продуманными или даже ошибочными?

– Разумеется. Этих решений огромное количество, начиная от времени warmup, которое у нас изначально было пять минут, а после чего десять, заканчивая лимитом игроков на канале CISGL.Stars. Многие решения благодаря игрокам были изменены, или даже совсем удалены из нашего приложения.

– Тестовый сезон окончен. Когда стоит ждать очередного, и чем он будет качественно отличаться от дебютного? Что собираетесь предпринимать, чтобы у игроков попросту не оставалась аргументов не принимать в нем участие?

– Ну, во-первых, мы развиваемся на просторы СНГ. Само название "CISGL" переводится, как Игровая Лига Содружества Независимых Государств. Новый сезон с нами начнут Казахстан, благодаря сотрудничеству с командой k23 и хостинга xgames.kz, Беларусь, благодаря порталу SNG.by и хостинга godmode.by, Прибалтика, благодаря порталу Skillz.lv и хостингу nano.lv, Кыргызстан, благодаря активистам киберспорта в их стране и команде B`Style. В ближайшее время к нам присоединится и Украина, c очень мощной поддержкой. Кроме того, ведутся переговоры со странами кавказского региона.

Во-вторых, первый сезон был тестовым. Мы выработали принципы работы в сезоне, отработали различные схемы. В новом сезоне будут введены новые форматы игр: 1х1, 2х2, что даст игрокам больше простора для выбора набора рейтинга. Так же мы немного переделали принципы начисления и вычитания рейтинга, теперь он отображает более достоверно скилл того или иного игрока.

Ну, и в-третьих, к каналу CISGL.Stars уже окончательно присоединятся топовые игроки со всего СНГ, тем самым мы получим незабываемую и в некотором смысле принципиальную борьбу, что безусловно будет интересно для любого игрока.

Чтобы у игроков было желание играть на нашем сервисе, мы будем активно поддерживать все отборочные турниры, такие как TechLabs, отборочные к ESWC. Помимо того, в новом сезоне будет большое количество наших собственных турниров. Не стоит забывать и о призовом фонде: на все страны он разный, но в сумме в новом сезоне составит до 150 000 рублей, а это для ежемесячной лиги - немаленькая сумма.

– В последнее время невооруженным глазом видно, насколько сильно CISGL расширяет свои горизонты. Сначала открытие серверов по разным странам, потом TechLabs 2012, где вы являетесь главными организаторами квалификаций. Это стратегическая задача по захвату СНГ?

– Территория СНГ - это наша первостепенная цель по охвату, хотя, правильнее говорить, по привлечению русскоязычного населения, и неважно, в каких странах проживают игроки. За большое время в киберспорте мы хорошо понимаем менталитет и желания наших игроков, поэтому и стараемся, в первую очередь, для своих бывших соотечественников. Мы понимаем, что сейчас не существует инструмента, который бы открывал  дорогу в профессиональный киберспорт молодым игрокам, и именно наша система позволяет любому игроку выйти на этот уровень вначале в своем регионе, а затем и стать звездой всего СНГ. Мы более чем уверены, что наша система станет платформой для создания конкурентоспособных команд и поможет найти «свежих» игроков.

– Очевидно, что CISGL 2.0 - это коммерческий проект, который в перспективе должен окупить себя. Ты являешься его единственным учредителем, или есть еще кто-то, кто верит в светлое будущее подобного направления деятельности? А за счет каких средств живет в настоящее время проект, когда об окупаемости думать пока не приходится? И, ориентировочно, через какое время вы планируете начать возвращать вложенные средства?

– Вопрос не в бровь, а в глаз (улыбается). Конечно же, у нас будет монетизация, но при создании концепции монетизации мы руководствовались простым тезисами.
 Во-первых, игроки должны свободно играть
. Во-вторых, монетизация не должна влиять на спортивную составляющую. 
Исходя из этих соображений мы разработали монетизацию, достаточно похожую на то, что предлагают такие игры, как Dota 2, Combat Arms, Golden Age и многие другие. Но, конечно же, мы понимаем, что у нас не игра, а всего лишь матчмейкинговая система, поэтому и специфика у нас тоже будет. Срок создания монетизации пока не стоит. Но она будет реализована после работы над Dota 2. 

В данный момент мы имеем за собой мощную инвестиционную поддержку и, к сожалению, я не вправе разглашать все детали, но даже по тем моментам, что мы ведем работы уже чуть более года и темпы развития наращиваются с каждым днем, можно сказать, что это достаточно надежный партнер, с которым мы будем работать многие годы. С нашим проектом не произойдет того, что в один прекрасный день финансирование закончится, и еще одна отличная идея умрет, не развившись до максимума, что мы неоднократно видели в истории развития киберспорта в СНГ.

– Очевидно ведь, что не CS 1.6 единым, как говорится. А посему мой следующий вопрос такой: планируется ли проектом экстраполяция на другие игровые дисциплины, например, на тот же CS:GO?

– Да, конечно. Работа над CS:GO уже ведется, и если все пойдет по плану, то с 1 октября мы запустим сезон CISGL и по этой дисциплине. Подробнее об этом и многом другом всегда можно узнать на главной странице нашего проекта.

– Новые игры, в своем большинстве, выходят уже с отлаженной системой ладдера, как, например, StarCraft 2. Здесь нет необходимости в сторонних сервисах, т.к. в игре уже встроен алгоритм подбора соперников и глобальная рейтинговая система. В таком случае, ваши услуги могут быть в какой-то мере не актуальными именно в новых играх, и есть большая доля вероятности, что в CS:GO подобное будет реализовано. Как будете действовать тогда?

– Все встроенные системы матчмейкинга рассчитаны на одного игрока, ну, от силы на одну команду. Наше принципиальное отличие от всех матчмейкингов в играх это то, что мы работаем для всего игрового сообщества той или иной игры, не для какой-то отдельной команды или игрока, а для всех игроков сразу, будь то профессионалы, любители или начинающие игроки. Ну и, в конечном итоге, мы стараемся как можно больше игроков привлечь в соревновательную часть, а в этом случае именно наличие рейтинга всегда будет мотивировать игроков занимать более высокие позиции, что безусловно даст толчок к развитию всего киберспорта в СНГ.

– Что за цели ты ставишь перед CISGL 2.0 в долгосрочной перспективе, и какие надежды возлагаешь на этот проект?
  


– Каких-то глобальных целей нет, есть одна простая - сделать качественный, удобный продукт, который будет пользоваться популярностью. Ну, конечно же, хочется верить, что мы захватим весь мир, как это сделало в свое время приложение Garena, но для этого надо еще многое сделать. Стать одним из лучших приложений на территории СНГ - вот, наверное, наша долгосрочная перспектива. И, конечно же, подключение большего количества игр. Наверное, это все на данном этапе планирования.

 Ходят слухи, что в Москве строится аналог киевской "Арены", тебе что-то известно по этому поводу? Если это так, то, как тебя кажется, может ли в перспективе киберспорт СНГ переехать из Киева, где обосновался в последнее время, в Москву?



– Тут я отвечу коротко: я в курсе всех дел по строительству «Арены» в Москве, процесс идет достаточно медленно, и это все, что мне известно. Но о переезде киберспорта СНГ в Москву нельзя говорить. Надо чтобы и в Киеве, и в Москве, и в других городах были такие арены, тогда будет возможность проводить крупномасштабные мероприятия во всех уголках СНГ. И тогда будет не где-то в одном месте «кипеть» киберспортивная жизнь, а во многих центрах, и это здорово.

– Раз уж отвлеклись на сторонние темы, я не могу не узнать твое мнение относительно команды M5 и ее выступления на The International 2. Ведь довольно долгое время вас многое связывало, и поэтому твоя позиция в этом вопросе особенно интересна.   

– Тут все просто. Люди, которые поехали защищать свою страну, цвета своего флага, должны, как минимум, нести ответственность за свои поступки. Проигрыш в большинстве игр, это дело игроков. А вот опоздание на матч уже характеризует их наплевательское отношение и к болельщикам, и ко всей стране. Если честно, мне стыдно. Ни один из игровых составов при моем непосредственном присутствии на турнире не позволял себе такое. Все четко понимали, что за нами следит целая страна. Да - это давит психологически, но это в то же время и жестко мотивирует. А когда нет ответственности ни перед командой, ни перед страной, ни перед болельщиками – то нет и уважения к игрокам. Если честно – то тут я еще очень мягко выразился.

– Я тебя понял. Спасибо тебе за интервью. Последние слова за тобой.


– Я благодарен всем, кто работает над проектом CISGL. Это большой и замечательный коллектив Gamenet. Благодарен нашим инвесторам, за то, что они верят в наши идеи, а также всех партнеров, которые помогают делать наш проект уникальным. Это такие имена, как Kingston, VPservers, 
Place2Play, ForTeam, TeamKill и Proservers
.

Counter-Strike

комментарии(17)
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 31 августа 2012, 18:02 Руководство P2P, а в частности ньюсмейкеры.
Не обессудьте за наглый вопрос.
Сколько вам заплатил товарищ Максим Залилов за рекламу его продукции?
Я конечно понимаю, нужны деньги и так далее, но, если проект никому не интересен, кроме той мизерной аудитории ноулайферов, которая с приходом 1 сентября уменьшиться, то зачем так яростно постить новости с этим?
Вы сделайте хотя бы стримы, что бы можно было просто посмотреть, порадоваться жизни. Вы себя втаптываете, к сожалению.
Пожалуйста, сделайте логотип для CS:GO на сайте, как отдельную дисциплину.

P.S портал теряет популярность, а вы как будто и не видите.
яХОРОШИЙ, 31 августа 2012, 18:07 сайтом руководит Лолер, а это уже о многом говорит. да и сами владельцы сайта тянутся к Мэйл.ру а у них один шлак, на фоне которого сам КИСгл еще кажется крутой фичей.
O B, 31 августа 2012, 18:53 ну что вы хотите сайт потихоньку загибается, а кушать то хочется. вот и взялись пиарить всех кто баблишка подкинет.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 19:13 Откуда инфа про то, что сайт загибается?) Вот это новость.
O B, 31 августа 2012, 20:28 конечно статистику посещаемости опубликовать можете только вы, но по моим ощущениям активность пользователей сайта резко упала. сужу хотя бы по количеству комментариев к новостям. сейчас вроде ожил немного в свете IT2 а так сами посмотрите все уныло.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 23:33 Она была высокой, когда засирали вп и когда были стримы. После турниров всегда было глухо как в танке. Проблему стримов, я надеюсь, что мы решим.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 19:18 Во-первых, какая разница чем интересуется главный редактор? На данный момент у нас нет человека, который смог бы заниматься написанием текстовых материалов по League of Legends вместо меня. Мои интересы абсолютно не мешают мне заниматься редакторской работой, читать информацию про другие игры и определять политику издания. Если вы не заметили, мы давно стараемся освещать не только события из киберспорта, но и мира консолей и компьютерных игр.
У меня как раз сильно не хватает времени на то, чтобы написать для своей аудитории по лолу хороший эксклюзив. Так что причем здесь фраза про лолера, я не понимаю, в принципе. Если человек играет в лол то это, что конец жизни?! Скорее это субъективное суждение, не подкрепленное аргументами.
"Владельцы сайта тянуться к мейл.ру". Не тянутся, а вместе работают. Абсолютно разные вещи. При этом мы собираемся расширять список наших партнеров. Кто именно ими станет, говорить не буду, узнаете все в свое время.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 19:22 По поводу логотипа CS:GO. Он уже нарисован. Со дня на день на сайте появится специальный раздел.

Статистика в гугл аналитикс мне говорит обратное. Откуда вы взяли, что мы тут что-то теряем? Мне лично непонятно. Когда я задаю в соц. сетях или на сайте вопрос, чтобы вы улучшили, большинство отмалчиваются. А теперь оказывается, что сайт умирает и у него есть проблемы, которых на самом деле нет. Вместо того, чтобы говорить, что здесь плохо, я готов выслушать конструктивные предложения о том, как сделать лучше. Это как вечное хаяние того, в какое время мы живем. Всем что-то не нравится, а сказать дельное никто не может.
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 31 августа 2012, 20:13 Георгий, на самом деле, мало кому интересны новости о консолях.
Навязчивая реклама игр так же отпугивает.
Если я возможность, транслируйте какие нибудь лиги по cs 1.6, что бы пыл не угас, как раз таки будет приток фанатов этой части.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 20:15 На самом деле ты не прав. Консольная аудитория есть, и она большая. Навязчивая реклама игр вроде не проводится. В любом случае для этого создан рубрикатор.
Михан Борзый, 31 августа 2012, 18:44 Одинишестеры повылезали.
Nyashka, 31 августа 2012, 19:53 Нирыч что то делает, а вы срете в каментах, мудланы!
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 31 августа 2012, 20:10 Оскорбление, которые ничем не подкреплено - признак недалекого ума.

Я всего лишь выразил конструктивную критику. Обратился к редактору, получил ответ. Я успокоился.

А тебе, Nyashka, стоит валерьянки попить, а то нервная система за лето совсем расшаталась.
Георгий Ядвидчук, 31 августа 2012, 20:11 Можно и без оскорблений обойтись. Доля правды есть в словах человека с труднопроизносимым ником. Я его услышал, некоторые вещи произнесены вполне справедливо. Я попытаюсь донести то же самое до руководителей своих. А пока, если есть какие-то предложение, пишите в лс. Я всегда готов для диалога и для введения новых вещей.
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 31 августа 2012, 20:20 Одинокий голубь на карнизе за окном.
Песенка такая была, если помнишь.
МорковныйТролль, 31 августа 2012, 22:40 успехов максу!!!
Hidracock, 01 сентября 2012, 17:31 П2п загнется без узнаваемых лиц. Вьюшки с М5 это хороший ход, весьма хороший. Не хватает выездунов, таких, какими были Марк и Сашл. Дайте хоть заикающегося дурачка, который не сможет связать трех слов - все равно будет интересно следить, хотя бы за его фейлами. А так да. Интерес к сайту падает, публика расходится. Жаль.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив